Jump to content
Форум
Sign in to follow this  
zritelvrn

Мир Интересная мировая реклама и соцреклама

Recommended Posts

Наткнулся на YouTube на информацию об одной интересной социальной рекламе. Была вот такая англоязычная соцреклама против пиратства.

Поскольку в ней нет никакого произношения, страну было проблематично определить. Но если обратить внимание на canceled (брит. cancelled) это -- США. По единичному слову, эксплуатирующему американский английский.

Интересна эта соцреклама, потому что эксплуатирует музыку британской группы The Prodigy, а именно -- эту песню, только без слов.

Очевидно, рекламодатели и маркетологи пытаются привлечь внимание популярными мелодиями и известными группами по всему миру, даже если оригинальный трек никак не связан с темой рекламы.

Цитата

Taste the back of my crystal fist
Taste the back of my crystal fist
Taste the back of my crystal fist
Dog of the reservoir, causing the friction

 

Дословно-литературный перевод

Цитата

Почувствуй вкус моего ледяного кулака,
Почувствуй вкус моего ледяного кулака,
Почувствуй вкус моего ледяного кулака,
Собака в загоне, испытывающая давление.

 

Интересен тот факт, что crystal -- другое название кокаина, так что другой возможный смысл -- наркодилер продает дозу (нет, мы это не поддерживаем). Просто любопытный факт: использование "неофициальных" и "сленговых" мелодий во вроде бы "официальной" социальной рекламе в США.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю также тот факт, что детально канадское телевидение не изучал, но могу на 99.9% сказать, что в Канаде не могла быть выпущена эта же социальная реклама в силу двух факторов:

  1. Британский английский вместе с орфографией в бо́льшем почете, чем американский (то есть по-канадски все же cancelled);
  2. Другое отношение к сленгу, варваризмам, неофициальщине и неформальным культурам. Канадцы никогда не будут выпускать "официальную" соцрекламу, используя мелодию, известную в сомнительных средах (в том числе в наркоманской среде).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из другой интересной американской рекламы я бы отметил для себя рекламу первых Windows 1 с орущим Стивом Баллмером. Наверняка он тоже кого-нибудь раздражал в то время (был ведущим разработчиком Microsoft, позже сместил Билла Гетйца на посту компании, так как Гейц позже стал лишь главным акционером).

У японцев была своя реклама в местном антураже (думаю, что на японский язык систему Windows локализовали гораздо раньше, чем даже Microsoft в России -- минимум с Windows 96).

В англоязычном YouTube носители языка разделились перед тем, что они слышат в плане произношения названия. Популярные варианты:

  1. Ween-Dohs (в:индос с длинной и)
  2. Weendows (в:индовс с длинной и)
  3. Does windows
  4. Weed Doses

Помимо этого лично меня удивила американская реклама "Макдональдса" и вот почему.

Первый момент: клоун Красти из "Симпсонов" по любому пародирует клоунского персонажа их местной рекламы (который появляется еще с восьмидесятых, так что более чем вероятно)

Второй момент: в некоторых современных рекламах американский слоган "Макдональдса" эксплуатирует подростковую, а не сереьзную орфографию.

I'm lovin' it -- подростковая орфография во всяких школьно-любовных письмах (серьезная орфография I'm loving it). Интересно, что "Макдональдс" не использует "альтернативную" орфографию в своих не американских слоганах. Даже в британской рекламе ее нет, хотя язык почти один (и, к слову, этот глагол не имеет британского варианта орфографии). Как бы у нас выглядела альтернативная орфография? "Вот че я люблю"? "Вот чо я люблю"? "Вот чо я лю"? Мне один одессит вспоминается, он вполне мог написать "Вот че мне нра".

Причем, не сказать, что бренд позиционирует себя в США как заведение для идиотов или грамотеев. Скорее пытается придать себе детско-развлекательный тон. Испанский, к примеру, Me encanta (я люблю), хотя читается Mi encanta. Чего же они там с ошибкой не пишут?

Убежден, что американские консерваторы не рассматривают MacDonald's в качестве серьезного бренда, и вообще заведения. А это куча адвокатов, судей, полицейских (если только не самых низших полицейских), менеджеров, секретарей и так далее. Для консерваторов обычно важно, как написано, и они там не меньшие орфографисты, чем наши филологи и "псевдофилологи".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу сказать, что немцы отличились очень креативной соцрекламой по поводу педофилов году так в 2004-м. Но пока я этого не нашел. Недавняя не так уж плохо выглядит. Ролик посвящен какому-то детскому браузерному фильтру в Интернете.

Im wirklichen Leben würden Sie Ihre Kinder schützen.
Danna machen Sie es doch auch im Internet.

В реальной жизни вы защитите своих детей.
Данна тоже делает это в Интернете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется, я нашел это. Реклама предлагает психологическую помощь педофилам, но насколько я слышал, ни сам центр, ни сама терапия успеха не имели.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  

В 16.04.2019 в 01:45, zritelvrn сказал:

Реклама предлагает психологическую помощь педофилам

Кампания существует по сей день, но ее менеджеры не особо активны в социальных сетях. За этот год два поста в твиттере.

Хочу обратить внимание на следующий рекламный блок, который был показан в 1996 году на югославском канале PTC 2 во время трансляции волейбольного матча СР Югославия - Респ. Корея на Олимпийских играх в Атланте. Прикол в том, что практически все рекламируемые товары и фирмы - местные! Никаких Сникерсов, Кока-Колы или МакКофе. Я это связываю с санкционной политикой в отношении СРЮ. Те же сникерсы стали активно появляться на прилавках лишь после 2000 года, когда Слободан Милошевич проиграл выборы. То есть, в этом плане отставание от России на 8-9 лет.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.04.2019 в 15:37, Webserv@nt сказал:

Те же сникерсы стали активно появляться на прилавках лишь после 2000 года, когда Слободан Милошевич проиграл выборы. То есть, в этом плане отставание от России на 8-9 лет.

 

Важен не только импорт как таковой, важно, чтобы это принесло стране определенные преимущества (в плане отсутствия давления на местных производителей).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Канаде в начале девяностых стало резко много коммерческих колледжей, поэтому рекламы образования не меньше, чем в России девяностых. Но у нас реклама образования в основном была печатной, у канадцев она в значительной степени была телевизионной. Вот этот ролик был показан в 1999 году.

Самую старую нашел еще конца семидесятых -- начала восьмидесятых.

Современной образовательной рекламы на канадском ТВ тоже не мало. Вот 2014:

По данным одной местной, в девяностые образовательной рекламы на ТВ было очень много, в том числе колледжей-однодневок. Реклама колледжа, как правило, сама по себе не является основанием для местных немедленно позвонить по этим телефонам или зайти на сайт. Некоторые колледжи уважаются, другие являются "второстепенными учреждениями", не дающими толком никаких навыков. Я не уверен, легко ли на YouTube найти именно ту конкретную рекламу, но тот колледж готовил как офисных сотрудников, так и бухгалтеров, так и специалистов в оказании первой помощи. Причем, всех плохо (позже он вроде бы закрылся), ни один работодатель в Канаде не смотрел серьезно на выпускника этого колледжа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...