Jump to content
Форум
Sign in to follow this  
zritelvrn

Чем ТВ отличается от радио? [американское мнение]

Recommended Posts

Posted (edited)

Когда-то мне попалась статья на английском языке из США, которая, разумеется, сравнивала американское телевидение с американским же радио. И если раньше при тонне разношерстных радиостанций, типа "Радио Максимум", "Европа Плюс", "Наше радио" мне была вообще не понятна суть радио (ориентированность на 70% преимущественно на музыку с некоей перебивкой ди-джеями), то теперь мне стало все понятно. Авторы приходили к выводам, что если телевидение -- это статичный контент (вы смотрите интервью, биографические и художественные фильмы, ток-шоу), то радио может и должно быть динамическим. То есть вы сами звоните или пишите на радио, обсуждаете какие-то темы вместе с журналистами или ди-джеями.

К сожалению, в России мне очень не хватает радиостанций американского образца, именно такого показательного, динамического контента, так как у нас еще со времен упомянутых радиостанций (которые больше создавались для рекламы музыкальных фестивалей) возник стереотип "радио в первую очередь для музыки". В США этого нет, то есть радио там могут быть как разговорными, так и музыкальными, и уж точно не являются олигополистами [существование незначительного количества компаний, похожих друг друга как близнецы, частный пример -- сотовые операторы]. Не знаю точно, почему, но в России многие радиостанции похожи на сотовых операторов, творчества в этом жанре не наблюдается. Из разговорных радиостанций только "Эхо Москвы", и то, их точка зрения не совсем заслуживает доверия.

Мне кажется, что на американском рынке радио и телевидение существует друг с другом и взаимодополняет друг друга именно из-за этой разницы. Кстати, на американском телевидении почти невозможно представить программу со звонками в студию, вроде "Открытой студии" Пятого канала. Один человек из России, друзья которого в курсе рынка радио, сказал мне, что "новых идей на радио не появляется уже лет десять, бубнеж не особо продает". Так почему же русские радиостанции работают как сотовые операторы-олигополисты, а американское радио ищет новые идеи? Нежелание вкладываться? Ориентация на форматы, которые прижились конкретно в России?

Многие американские радиостанции похожи на разговорные говорильни, именно обсуждающие разные проблемы. При этом нет сельского идиотизма в виде приветов, поздравлений, заказа песен (или такого меньше).

Edited by zritelvrn

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...