zritelvrn 2 Posted April 6, 2019 (edited) Когда-то мне попалась статья на английском языке из США, которая, разумеется, сравнивала американское телевидение с американским же радио. И если раньше при тонне разношерстных радиостанций, типа "Радио Максимум", "Европа Плюс", "Наше радио" мне была вообще не понятна суть радио (ориентированность на 70% преимущественно на музыку с некоей перебивкой ди-джеями), то теперь мне стало все понятно. Авторы приходили к выводам, что если телевидение -- это статичный контент (вы смотрите интервью, биографические и художественные фильмы, ток-шоу), то радио может и должно быть динамическим. То есть вы сами звоните или пишите на радио, обсуждаете какие-то темы вместе с журналистами или ди-джеями. К сожалению, в России мне очень не хватает радиостанций американского образца, именно такого показательного, динамического контента, так как у нас еще со времен упомянутых радиостанций (которые больше создавались для рекламы музыкальных фестивалей) возник стереотип "радио в первую очередь для музыки". В США этого нет, то есть радио там могут быть как разговорными, так и музыкальными, и уж точно не являются олигополистами [существование незначительного количества компаний, похожих друг друга как близнецы, частный пример -- сотовые операторы]. Не знаю точно, почему, но в России многие радиостанции похожи на сотовых операторов, творчества в этом жанре не наблюдается. Из разговорных радиостанций только "Эхо Москвы", и то, их точка зрения не совсем заслуживает доверия. Мне кажется, что на американском рынке радио и телевидение существует друг с другом и взаимодополняет друг друга именно из-за этой разницы. Кстати, на американском телевидении почти невозможно представить программу со звонками в студию, вроде "Открытой студии" Пятого канала. Один человек из России, друзья которого в курсе рынка радио, сказал мне, что "новых идей на радио не появляется уже лет десять, бубнеж не особо продает". Так почему же русские радиостанции работают как сотовые операторы-олигополисты, а американское радио ищет новые идеи? Нежелание вкладываться? Ориентация на форматы, которые прижились конкретно в России? Многие американские радиостанции похожи на разговорные говорильни, именно обсуждающие разные проблемы. При этом нет сельского идиотизма в виде приветов, поздравлений, заказа песен (или такого меньше). Edited April 6, 2019 by zritelvrn Share this post Link to post Share on other sites
Webserv@nt 2 Posted June 11, 2019 В 06.04.2019 в 11:08, zritelvrn сказал: Многие американские радиостанции похожи на разговорные говорильни, именно обсуждающие разные проблемы. Аналог в Великобритании - радио LBC. 90% эфира - интерактив со слушателями на разные темы. В отличие от Эха Москвы или Маяка, слушатель не задает один вопрос, а обменивается репликами с радиоведущими. В среднем на одного радиослушателя уходит две-три минуты эфирного времени. BBC-шный аналог LBC - Radio 5 Live. На нем тоже при любой удобной возможности пускают в эфир слушателей, особенно когда обсуждают спортивные мероприятий. Еще одно тамошнее отличие радио от ТВ - немного сдвинутое время прайм-тайма. Используется термин drive time. То есть там думают, что в осн. радио слушают в машине по пути на работу или обратно. Указано, что для Великобритании "прайм-тайм" на радио - с 16 до 19 ч. Для понимания, большинство наемных сотрудников в Европе приходят на работу в 7:30-8:00 и уходят наипозднее в 17:00. 1 Share this post Link to post Share on other sites